В Мехико откопали стену из человеческих черепов

Стену из человеческих черепов времен Империи ацтеков обнаружили мексиканские археологи в ходе раскопок в историческом центре Мехико. Об этом сообщается на сайте Национального института археологии и истории Мексики.

В Мехико откопали стену из человеческих черепов

Стена из раствора извести, песка и вулканического гравия длиной свыше 34 метров была найдена на глубине 2 метров на улице Гватемала. В центральной части сооружения высотой 45 сантиметров были обнаружены черепа, выложенные в форме круга.

По словам координатора археологической программы Рауля Баррера, стена датируется концом XV — началом XVI века и называется на языке ацтеков «цомпантли». Как полагают ученые, стена является частью Большой цомпантли Теночтитлана — столицы Ацтекской империи, располагавшейся на территории современного Мехико.

К настоящему времени ученые археологи нашли 35 черепов, однако предполагается, что их было гораздо больше. Большая часть черепов принадлежала молодым мужчинам, однако также попадаются кости женщин и детей. Ученые полагают, что основная часть черепов принадлежала врагам ацтеков, которые были принесены в жертву и обезглавлены.

Как отмечают археологи, значительная часть сооружения оказалась разрушена в ходе завоевания Ацтекской империи испанцами. После завершения раскопок стену планируется открыть для обозрения.