Астрономы нашли «пропавшую» нейтронную звезду

Спустя 30 лет ученые обнаружили местоположение нейтронной звезды – «остатка» массивной звезды после гигантского взрыва в конце жизни. Открытие принадлежит ученым из Университета Кардиффа (Великобритания),  передает  портал EurekAlert!.

Нейтронная звезда, окутанная пеленой пыли и газа © Cardiff UniversityНейтронная звезда, окутанная пеленой пыли и газа
© Cardiff University

Используя изображения высокого качества, полученные с помощью телескопа ALMA в пустыне Атакама на севере Чили, команда ученых обнаружила определенный участок пылевого облака, который светится ярче, чем его окружение, и который соответствует предполагаемому расположению нейтронной звезды, известной как Сверхновая 1987A. Свет от звезды долгое время был скрыт густым облаком пыли, который блокировал лучи света на многих длинах волн.

«Хотя свет от нейтронной звезды поглощается окружающим ее пылевым облаком, это, в свою очередь, заставляет облако сиять в субмиллиметровом диапазоне, который мы теперь можем видеть с помощью чрезвычайно чувствительного телескопа ALMA», – отметил один из авторов работы Микако Мацуура (Mikako Matsuura).

Сверхновая 1987A была впервые замечена астрономами 23 февраля 1987 года, когда она вспыхнула в ночном небе, подобно сотне миллионов солнц, и продолжала ярко светить в течение нескольких месяцев. Сверхновая была обнаружена в соседней галактике – в Большом Магеллановом облаке – всего в 160 000 световых лет от нас.

Взрыв звезды в конце ее жизни привел к образованию огромного количества газа с температурой более миллиона градусов, но, когда газ начал быстро остывать и его температура стала опускаться ниже нуля градусов по Цельсию, часть газа превратилась в твердое вещество – пыль. Густое облако пыли долгое время было главным объяснением того, почему «пропавшую» нейтронную звезду нельзя было увидеть.

Статья опубликована в журнале Astrophysical Journal