Галактические «пустыни» подтвердили существование темной энергии

РИА Новости. Наблюдения за крупнейшими скоплениями галактик в видимой Вселенной и космическими «пустынями» между ними помогли ученым подтвердить, что таинственная темная энергия, заставляющая Вселенную расширяться все быстрее, действительно существует, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Галактика и заполняющая ее пыль “глазами” телескопа “ПланкГалактика и заполняющая ее пыль “глазами” телескопа “Планк
© NASA/ ESA/JPL-Caltech

«Мы придумали новую методику ведения очень точных наблюдений за тем, как эти регионы космоса влияют на микроволновое фоновое излучение Вселенной – световое эхо, оставшееся со времен Большого Взрыва,  чьи фотоны проходят их на пути к Земле. Гравитация этих объектов должна искривлять этот свет, и если темная энергия существует, то тогда фотоны из «пустынь» будут чуть холоднее, чем частицы света из скоплений галактик», — рассказывает  Сесандри Надатур (Sesandri Nadathur) из университета Портсмута (Великобритания).

Долгое время космологи считали, что наша Вселенная растет с постоянной скоростью, которая почти не меняется. В 1998 году нобелевские лауреаты Сол Перлмуттер, Брайан Шмидт и Адам Рисс показали, наблюдая за вспышками сверхновых первого типа, что это на самом деле не так – оказалось, что пределы мироздания расширяются все быстрее и быстрее.

Причиной этого ускорения, как сегодня считают ученые, является темная энергия – загадочная субстанция с экзотическими свойствами, на чью долю приходится 70% содержимого Вселенной. Мы почти ничего не знаем о ее свойствах, и сегодня ученые пытаются найти следы темной энергии в движениях галактик и в микроволновом фоновом излучении.

Используя новую методику наблюдений, Надатур и его коллега Роберт Криттенден (Robert Crittenden) попытались найти следы темной энергии в «растягивании» фотонов «эха» Большого Взрыва, используя снимки далеких скоплений галактик и пустот между ними, полученные обзором SDSS, и данные по флуктуациям в микроволновом фоне Вселенной, собранные орбитальным телескопом «Планк».

Попытки провести подобные замеры, как рассказывает Надатур, проводились и раньше по данным зонда WMAP и небольшому числу галактик, однако сила искривления света под действием темной энергии оказывалась в пять раз выше, чем предсказывали космологические модели устройства Вселенной. По этой причине большинство космологов крайне критически относилось к результатам подобных вычислений, считая их ошибкой.

Используя фотографии свыше 700 тысяч далеких галактик и данные по «эху» Большого Взрыва в их окрестностях, Криттенден и Надатур проверили, действительно ли их предшественники ошибались. Как показали их собственные замеры, эффект растягивания света действительно существует, однако его сила укладывается в предсказания классической теории Большого Взрыва.

К примеру, «температура» микроволнового излучения, исходящего от галактических «пустынь», оказалась на 15-5 микрокельвинов меньше, чем средние значения, а «эхо Большого Взрыва», проходящее через скопления галактик, было на 5-10 микрокельвинов «теплее» нормы.

Вкупе с другими данными по темной энергии, которые были получены недавно, эти результаты, как считают британские космологи, свидетельствуют в пользу того, что она действительно существует. Остается самая сложная задача – понять, как мы сможем ее увидеть и изучить ее свойства.

One Response to Галактические «пустыни» подтвердили существование темной энергии

1. Влад Менбек говорит:

Расширение вселенной
    Большой взрыв – красивая сказка. Но это центристская модель. Был геоцентризм Птолемея, гелиоцентризм Коперника, а сейчас центризм Большого Взрыва. Никак люди не могут оторвать взгляд от земли. Ниоткуда ничего не берется. Значит, наша вселенная где то взяла энергию для своего рождения.

Объяснение: наша вселенная всего лишь микроточка в Большой Вселенной, которая Бесконечна и Вечна. И эта микроточка существует в Большой Вселенной мгновенье, которое длится для нас десятки и сотни миллиардов лет.

Давайте представим емкость, заполненную мыльными пузырьками. Пузырьки имеют одинаковые размеры. Но вот они стали охлаждаться, сбрасывая внутреннюю энергию вовне емкости. И пузырьки станут уменьшаться. Все сразу. Их характеристики относительно друг друга останутся прежними, а вот расстояния между ними увеличатся.

То есть: увеличится свободное пространство в емкости. Размер пузырьков становятся все меньше и меньше, а объем пространства все больше. И если бы мы жили на одном из пузырьков, нам бы казалось, что все остальные пузырьки от нас убегают. И чем дальше пузырьки, тем быстрее они убегают. Примерно так мы видим с Земли разбегание галактик.

Вселенная расширяется и расширяется с ускорением? В нашем мире есть закон, что все движется в сторону наименьшего сопротивления. Все уменьшается. Уменьшаются размеры у всех тел и объектов во вселенной. Из-за этого нам кажется, что расширяется пространство. Из-за этого нам кажется что «убегают» галактики — пространства становится больше. Уменьшается все в 10 -18 часть от своего размера в секунду. Буквально все.

Поэтому пропорции взаимодействий и характеристик не меняются. Протон уменьшается в 10 –31 сантиметра в сек. Земля, в 10 -9 сантиметров в сек. Лунная орбита в 10 -8 см. (она движется по спирали, как и Земля вокруг Солнца). Солнце уменьшается в 10 –7 см. в сек. Земная орбита в 10 -5 см./сек. Земля не упадет на Солнце, потому что Солнце уменьшаясь «убегает» от нее.

Расстояние до горизонта событий удаляется от нас 3х10 10 см./сек. То есть, он удаляется от нас с релятивистской скоростью. А вернее, объекты у горизонта событий (галактики) «убегают» от нас со скоростью света. А точнее, это мы от них убегаем в коллапс, потому что уменьшаемся. И этот процесс увеличивает объем пространства.