«Хаббл» сделал снимок хаотичной карликовой галактики

Телескопу «Хаббл» удалось запечатлеть карликовую галактику, относящуюся к числу наиболее распространенных, хотя и менее известных, чем эллиптические и спиральные, галактик. Космический телескоп получил изображение галактики под названием UGC 4459, которая находится на расстоянии около 11 млн световых лет от Земли.

UGC 4459 отличается неорганизованной и неправильной структурой, свойственной карликовым галактикам. Они зачастую не имеют характерной формы и хаотичны в своем внутреннем устройстве. Астрономы подозревают, что некоторые карликовые галактики были когда-то спиральными или эллиптическими, но позже были деформированы гравитацией близлежащих объектов.

Сфотографированная галактика насчитывает несколько миллиардов звезд, среди которых есть и молодые (с синим оттенком), и старые (красного цвета). Это не так уж много по сравнению с 200–400 млрд звезд Млечного Пути. Из-за низких масс карликовых галактик процесс звездообразования в них происходит не так интенсивно, как в более крупных галактиках.