Китайский луноход нашел новый тип лунного грунта

Китайский луноход «Юйту» («Нефритовый заяц»), исследовавший поверхность Луны в 2013 – 2014 годах, нашел там новый тип лунного грунта, сообщает статья китайских ученых, опубликованная в журнале Nature Communications.

Китайский луноход нашел новый тип лунного грунта© CLEP/CNSA

Древний поток вулканической лавы, исследованный аппаратом, по минеральному составу значительно отличается от образцов, привезенных с Луны американскими астронавтами и советскими автоматическими станциями в 1969 – 1976 годах. Образцы лунной породы «Нефритовый заяц» исследовали в море Дождей, где, как оказалось, возраст лавового потока составляет около трех миллиардов лет. В отличие от ранее известных образцов, которые были примерно на миллиард лет старше, в этой породе высока концентрация оксида железа. Если в прежних образцах отмечалось или высокое содержание титана, или же совсем низкое, то в пробах, которые изучил «Нефритовый заяц» содержание титана на промежуточном уровне. Наличие титана указывает, что вулканические процессы на Луне продолжались значительно дольше, чем предполагали исследователи.

Публикация результатов, полученных китайским аппаратом, еще раз подтвердила серьезность намерений Китая составить конкуренцию НАСА, России и Европейскому космическому агентству в области исследований Луны и планет. Напомним, что чуть больше года назад появилось сообщение, что новый аппарат, который китайцы планируют запустить к Луне, будет в отличие от «Юйту» возвращаемым. Также, по словам Яна Цзя – главного конструктора «Юйту» – следующей целью может стать и Марс.