Магнитное поле Солнца защитило Землю от корональных выбросов

Ученые смогли объяснить причину неожиданной смены траектории движения мощного коронального выброса, имевшего место 7 января 2014 года. Оказалось, что само Солнце, а вернее – его магнитное поле, защитило нашу планету от своего же собственного выброса.

Магнитное поле Солнца защитило Землю от корональных выбросов

Событие, имевшее место в начале прошлого года, немало удивило ученых. Корональный выброс из большого количества солнечной плазмы, вместо того, чтобы налетать на нашу планету со скоростью в 8,6 миллионов километров в час, неожиданно свернул в сторону и прошел мимо.

Изучив полученную об этом явлении информацию семи различных космических миссий и сгруппировав эти данные воедино, ученые смогли прийти к выводу, что изменил траекторию коронального выброса процесс, который был порожден в непосредственной близости от нашего светила. Вероятнее всего, причиной этого стало само магнитное поле ближайшей к нам звезды.

Природу этого процесса ученые пока не узнали, но, по их словам, изучение в этой области помогут им лучше понимать космическую погоду и те опасности, которые данные процессы несут нашей планете.

Сильные солнечные вспышки обычно сопровождаются выбросами в космическое пространство большого количества высокоэнергетичной плазмы. Такие корональные выбросы могут быть опасны для земной техники на околоземной орбите, а в особо сильных случаях и для людей на земле. К счастью, магнитное поле, присутствующее у нашей планеты, отклоняет большую часть подобных выбросов обратно в космос. А теперь, если ученые правы в своих догадках, то в число «стражей» Земли может быть включено и магнитное поле виновницы данных выбросов – нашей звезды.

Источник: sdnnet.ru