Меркурий окажется в идеальных условиях для наблюдения

В ближайшее время планета Меркурий будет находиться в идеальных условиях для наблюдений с Земли. Причина – ближайшая к нашей звезде планета будет находиться на максимальном удалении от Солнца, которое позволяет достичь ее орбита.

Меркурий окажется в идеальных условиях для наблюдения

Все дело в том, что орбита Меркурия не круговая, а эллиптическая. Причем этот эллипс является ярко выраженным. Так, в афелии (дальней точке орбиты) Меркурий отдаляется от Солнца на 69 миллионов километров, в тот момент, когда в перигелии подходят к светилу на 45 миллионов километров.

Именно тот факт, что в данный момент Меркурий ушел на максимальное удаление от Солнца, и позволит наблюдать эту планету невооруженным глазом. Излучение светила, которое будет скрываться за горизонтом примерно за час до появления Меркурия, не будет засвечивать планету и она станет довольно хорошо наблюдаемой.

Примечательно также и то, что в этот момент Меркурий на ночном небе приблизится к Венере. Собственно, именно поэтому ближайшую к Солнцу планету будет так легко обнаружить. Ведь Венера является самым ярким телом на ночном небе, сильно превосходя по этому параметру все остальные планеты и ярчайшие звезды, уступая только полной Луне. И если смотреть на находящуюся на западе после захода солнца Венеру, то можно будет разглядеть расположенный немного ниже по отношению к горизонту Меркурий.

Меркурий – ближайшая к нашей звезде и самая малая планета Солнечной системы. Недавно поступила информация, что в полярных регионах данной планеты может иметься водяной лед.

Источник: sdnnet.ru