На Марсе 200 тыс. лет назад была вода

Пока марсоход «Кьюриосити» продолжает свое путешествие по Красной планете, он делает новые открытия. Недавно он обнаружил доказательство того, что на планете была вода в далеком прошлом. Однако сейчас, возможно, что исследователи обнаружили воду, которая была там совсем недавно, что может помочь в обнаружении живых микроорганизмов.

marsНа южном полушарии Марса есть кратер, в котором находятся хорошо сохранившиеся остатки канав и селевых потоков. Более интересно то, что по геоморфологическим чертам этих рельефных форм можно сделать предположение о том, что они появись из-за течения жидкой воды в недавнее время по геологическим меркам.

Так в чем же заключается доказательство? Когда отстои на склоне наполняются водой, смесь может становиться слишком тяжелой, чтобы оставаться на месте. Это приводит к тому, что вода и сель смешиваются, образуя, так называемые селевые потоки. В ходе одного из таких потоков смесь камней, гравия, глины и воды течет быстро вниз по течению. Когда он останавливается, он оставляет характерные следы на поверхности. В данном случае исследователи заменили рельеф, который обладает этими следами.

«Наши экспедиционные работы на Свальбарде [также архипелаг Шпицберген, Норвегия] подтвердили нашу интерпретацию отложений на Марсе, – говорит один из исследователей Андреас Джонссон (Andreas Johnsson). – Что нас удивило, так это то, что кратер, который образовали эти селевые потоки, достаточно недавний».

В действительности кратеру примерно 200 000 лет. Это означает, что он был сформирован много позже самого недавнего, по предположению, ледникового периода на Марсе, который закончился 400 000 лет назад.

«Канавы распространены на Марсе, но те, которые были исследованы ранее, более древние, и отстои, которые они сформировали, связаны с самым последним ледниковым периодом, – говорит Джонссон. – Исследуемый нами кратер на Марсе намного моложе, поэтому он не попал под воздействие условий, которые господствовали тогда. Можно сделать предположение, что процессы, связанные с таянием воды, которые образовали эти отложения, были также особенно эффективны в недавнее время».

Данное открытие дает больше информации об истории Марса. Если изучить эволюцию на планете и то, когда жидкая вода текла по ее поверхности, исследователи могут лучше понять, как планета менялась, а также была ли жизнь на Красной планете в прошлом.

По материалам Science World Report.
Источник: А. Полянская nauka21vek.ru