Несколько магнитных бурь ожидается на Земле в ближайшие дни

РИА Новости. Мощная рентгеновская вспышка высокого класса М5,6 произошла на Солнце 24 августа, продолжительность вспышки составила 9 минут, сообщает Гелиогеофизическая служба ФГБУ “ИПГ”. Российские ученые также сообщают, что на текущей неделе на нашу планету придет несколько магнитных бурь. Первая из них уже началась 23 августа в 10:00 мск, еще одна ожидается 25 августа после вспышки на нашем светиле, которая произошла 22 августа.

Снимок вспышки на Солнце, архивное фото© NASA

Согласно данным ФГБУ “ИПГ”, с 21 по 23 августа на Солнце было зафиксировано пять вспышек класса М, 20 вспышек класса С, в оптике 7 вспышек балла 1, одна вспышка балла 2 и 37 субвспышек.

Среди них 22 августа была зафиксирована вспышка класса М1.2/2B продолжительностью 20 минут, которая сопровождалась всплесками радиоизлучения II и IV  спектрального типа и выбросом корональной массы (V = 675 км/сек),  направленным в сторону Земли.  Ученые зафиксировали 22 августа еще одну вспышку класса М3.5/1B.

Согласно прогнозу, 25 августа на Солнце ожидается умеренная вспышечная активность, но в то же время есть вероятность появления вспышек наивысшего класса Х, в том числе протонных.

Солнечные вспышки в зависимости от мощности рентгеновского излучения делятся на пять классов: A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0 соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр. При переходе к следующей букве мощность увеличивается в 10 раз. Мощные вспышки при определенных условиях, одним из которых является направленность вспышки в сторону нашей планеты, могут привести к магнитным бурям на Земле.