Океан на Марсе был больше Северного Ледовитого океана

В течение нескольких лет астрономы вели наблюдения поверхности Марса, которые в итоге позволили им оценить размеры океана, когда-то существовавшего на планете. Оказалось, что древний марсианский океан покрывал 19% поверхности планеты, а по объему воды превосходил Северный Ледовитый океан на Земле, сообщается в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории.

Древний марсианский океанДревний марсианский океан
© NASA/GSFC

Исследование основано на оценке соотношения двух разных форм воды на Марсе. Одна из них – это обычная вода, в молекулу которой входят два атома водорода и один атом кислорода. Другая – так называемая полутяжелая вода (HDO), в ее молекуле атомов водорода замещен более тяжелым изотопом дейтерием. На Земле одна молекула полутяжелой воды попадается примерно на 3200 молекулы обычной воды. Поскольку молекула HDO тяжелее, такая вода медленнее испаряется, поэтому по соотношению обычной и полутяжелой воды можно определить общее количество улетучившейся воды.

Наблюдения над распределением двух типов воды на Марсе велись в помощью Очень Большоого Телескопа ESO (VLT), а также инструментов обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory) и Инфракрасного телескопа NASA (Infrared Telescope Facility). Работа заняла шесть земных лет, что равно трем марсианским годам. В результате ученые получили карты распределения обычной и полутяжелой воды, а также данные об их соотношении.

Океан на Марсе существовал в так называемую эру Ноя (приблизительно 4100 — 3700 миллионов лет назад). Тогда атмосфера планеты была более плотной, а климат достаточно влажным. Наиболее вероятным место расположения марсианского океана ученые считают так называемые Северные Равнины. По соотношению двух типов воды удалось определить, что его объем составлял не менее 20 миллионов кубических километров.

Результаты работы представлены в статье, опубликованной в онлайн-выпуске журнала Science.

2 Responses to Океан на Марсе был больше Северного Ледовитого океана

1. Юсуп говорит:

«Приливы и отливы-результат прецессии водоворотов».
    Форум Кафедры Океанологии Спбгу.»Гипотезы, загадки, идеи, озарения».

Воды озер, морей и океанов, северного полушария, вращаются против часовой стрелки, а воды южного полушария, вращаются по часовой стрелке, образуя гигантские водовороты. А все что вращается, в том числе и водовороты, обладают свойством гироскопа(юлы), сохранять вертикальное положение оси в пространстве независимо от вращения Земли.. Если смотреть на Землю со стороны Солнцa, водовороты вращаясь вместе с Землей опрокидываются, два раза в сутки, благодаря чему, водовороты прецессируют, (1-2 градусов) и отражают от себя  приливную волну.. Воды Белого моря, вращаются против часовой стрелки, образуя огромный водоворот-гироскоп прецессируя отражающий приливную волну, по всему периметру Белого моря.. Аналогичная схема приливов и отливов, наблюдается во всех озерах, морях и океанах.. Приливную волну реке Амазонка, создает огромный планетарный водоворот диаметром несколько тысяч км, вращающийся между Южной Америкой и Северной Африкой, охватывая и устье реки Амазонка.. Ширина приливной волны, зависит от диаметра водоворота. А высота приливной волны, зависит от скорости опрокидывания водоворота (за 12часов), и скорости вращения водоворота. А скорость вращения водоворота, зависит от силы Кориолиса, от осевой и орбитальной скорости Земли, и от наклона оси Земли. А роль Луны косвенная, создание неравномерной орбитальной скорости Земли.. Воды Средиземного моря, вращаются против часовой стрелки, образуя приливы высотой 10-15 см. Но в заливе Габес, что у побережья Туниса, высота приливов достигает трех метров, а порой и больше. И это считается одной из загадок природы. Но в тоже время, в заливе Габес, вращается водоворот, прецессируя отражающий дополнительную приливную волну. Внутри постоянных планетарных океанических и морских водоворотов, вращаются небольшие постоянные и непостоянные вихри и водовороты, создаваемые впадающими в бухты реками, очертанием берегов и местными ветрами. И в зависимости от скорости, и направления вращения небольших прибрежных водоворотов, зависит календарь, амплитуда, и количество приливов и отливов в сутки.. Водоворотную гипотезу приливов, легко проверить, по связи амплитуды приливной волны, со скоростью вращения водоворотов.. По амплитуде приливной волны, можно определять местонахождение водоворотов.. Как правило положительные отзывы к гипотезе, пишут мыслители знающие о противоречиях в Лунной теории приливов и отливов,  обладающие углубленными знаниями небесной механики, и свойств гироскопа.

2. Юсуп говорит:

Водоворотную теорию о приливах можно легко проверить, по связи высоты приливной волны со скоростью вращения водоворотов.
    Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов более 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны более 5 см:
    Ирландское море. Северное море. Баренцево море. Море Баффина. Белое море. Берингово море. Охотское море. Аравийское море. Саргасово море. Гудзонов залив. Залив Мэн. Залив Аляска. и т.д.
    Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов менее 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны менее 5 см:
    Балтийское море. Гренландское море. Черное море. Азовское море. Каспийское море. Чукотское море. Карское море. Море Лаптевых. Красное море. Мраморное море. Карибское море. Японское море. Мексиканский залив. и т.д.
    Примечание: Высота приливной волны (солитона), и амплитуда приливов и отливов, это не одно и тоже.
    Типизация и районирование морей http://proznania.ru/?page_id=2349