Действительно ли Вселенная началась с Большого взрыва? Профессор Christof Wetterich из Heidelberg University, разработал теоретическую модель, которая является своего рода опровержением почти 100-летней общепринятой модели космического расширения.

Согласно теории Wetterich, Большой Взрыв не произошёл 13,8 млрд. лет тому назад, а бесконечно растягивался во времени в прошлое. Согласно представлению немецкого физика-теоретика, которое ставит под сомнение все азбучные истины космологии, Вселенная вовсе не расширяется, увеличивается лишь масса всех её частиц. Учёный объясняет, что вместо расширения, Вселенная сжимается вот уже на протяжении долгого времени.

Космологи обычно называют рождение Вселенной Большим взрывом. Чем ближе человек приближается к периоду Большого взрыва, тем сильнее искривление геометрии пространства-времени. Физики называют это состояние Вселенной- космологической сингулярностью – термином, описывающем условия, физические законы которых не определены. В сценарии Большого взрыва пространственно-временное искривление становится бесконечно большим. Сразу же после Большого взрыва Вселенная стала чрезвычайно горячей и плотной, после чего непрерывно охлаждается и расширяется.

Профессор Wetterich, полагает, что, вполне возможно, все происходило совершенно по иному «сценарию». Если массы всех элементарных частиц становились более тяжёлыми на протяжении длительного времени, и гравитационная сила при этом ослабевала, то у Вселенной, возможно, было более холодное и затяжное начало. Согласно этой точки зрения, Вселенная существовала всегда. На раннем этапе её эволюции произошло формирование элементарных частиц. Физик полагает, что Большой взрыв был лишён сингулярности и бесконечно растягивался во времени в прошлое. Учёный из Institute for Theoretical Physics предполагает, что самые ранние «события», которые косвенно заметны сегодня, происходили порядка 50 трлн. лет тому назад, а не через доли секунд после Большого взрыва.

Теоретическая модель Wetterich объясняет темную энергия и раннюю «инфляционную Вселенную» основываясь на убеждении, что происходит не расширение Вселенной, а рост массы всех её частиц. По его словам, этот процесс чем-то напоминает Хиггсовские бозоны, недавно обнаруженные в Женеве. Эта элементарная частица подтвердила предположения физиков, что массы частиц действительно зависят от значений полей и поэтому изменяются. Согласно подходу Wetterich, все массы частиц пропорциональны величине, так называемого, космоподобного поля, которое увеличивается в ходе космологического развития. Wetterich подытоживает, что его модель предусматривает, что Вселенная развивалась очень медленно, пребывая изначально в чрезвычайно холодном состоянии, но при этом она не расширялась, а наоборот сжималась.

Источник: kosmo-apparaty.ru

One Response to Профессор Гейдельбергского университета ставит под сомнение рациональность общепринятой космологической модели возникновения Вселенной

1. Влад Менбек говорит:

Разбегание галактик и время.
    Появился глупый теоретический вопрос.
    Сначала договоримся. Будем использовать классические объяснения ТО. Будем считать, что во вселенной галактики разбегаются. И ни какого расширения пространства нет.
    Предположим, что наша галактика (Млечный путь) находится в условном центре разбегания галактик. Хотя это не так. Но все же.

И вот что получается. Галактики у горизонта событий, относительно нашей галактики, убегают от нас почти с релятивистской скоростью. И согласно ТО в этих галактиках течение времени замедлено, а масса возросла. Однако и наша галактика убегает от этих галактик. Так что и в нашей галактике тоже замедлилось время. И относительно друг друга, в нашей галактике и в тех, которые у горизонта событий, течение времени должно быть одинаковым. Ведь они разбегаются с одинаковой скоростью относительно друг друга.

Значит, с дальними галактиками мы находимся в одинаковом временном течении. И все процессы в нашей галактике и в дальних галактиках – одинаковые. Мы можем обмениваться радиосигналами с дальними галактиками, и никакого изменения частоты, из-за замедления течения времени, между нами не будет.
    Но что делать с теми галактиками, которые находятся между нами.

Относительно нашей, в этих «серединных» галактиках время замедлилось меньше, чем в дальних галактиках. Ведь наша галактика и «серединные» галактики разбегаются медленнее, чем взаимное разбегание с дальними галактиками.

И что получается: скорость течения времени в нашей галактике согласована с дальними галактиками. А как тогда быть с «серединными» галактиками? Или скорость времени одновременно согласована и с «серединными» галактиками?

А ведь количество галактик, «убегающих» от нас, громадное. И каждая галактика убегает с индивидуальной скоростью. В каждой галактике свое течение времени. И в нашей галактике, относительно любой из убегающих, течение времени одинаковое или разное? Ведь наша галактика тоже убегает от них, с той же скорость, с какой они убегают от нас.

А ведь есть еще галактики на противоположной стороне вселенной, от нашей галактики, относительно тех галактик, которые мы рассматривали.
    Что же получается: скорость течения времени в нашей галактике выборочная? Значит, скорость течения времени в нашей галактике зависит от того, какую «убегающую» галактику мы выберем?