Редкое затмение астероидом состоится 20 марта. Видео онлайн

Очень скоро темный астероид станет ярким на 14 секунд. По словам астрономов, необычайно редкое событие произойдет 20 марта, когда астероид сможет покрыть одну из самых ярких звезд на ночном небе. Речь идет об астероиде Эригона (163 Erigone) и звезде Регул (Regulus). Благодаря тому, что астероид пройдет транзитом мимо яркой звезды, он станет на 14 секунд потрясающе ярким и доступным для наблюдения.

Напомним, что Эригона является собственно очень тёмным астероидом главного пояса астероидов. Он возглавляет одноимённое семейство астероидов. Он был впервые обнаружен 26 апреля 1876 года французским астрономом Анри Жозефом Перротэном.

Что же касается звезды Регул, то она находится на расстоянии около 79 световых лет от нашей Солнечной Системы и является массивнее нашего светила почти в 3,5 раза. Это относительно молодая звезда, которой всего лишь несколько сот миллионов лет.

Она экстремально быстро вращается. Ее период вращения составляет 15,9 часов, что делает её форму сильно сплюснутой и немного похожей на тыкву.

20 марта в 05:45 (GMT) за событием, когда 72-километровый астероид покроет звезду Регул, можно будет следить и в режиме онлайн .

Источник: www.infuture.ru

Метки . Закладка постоянная ссылка.