Солнце закончит свою жизнь почти мгновенным взрывом

Наблюдая за «кончиной» солнцеподобной звезды IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля, испанские астрофизики сделали новые выводы о будущем, которое ожидает наше Солнце. Ранее считалось, что звезды, имеющие схожую с солнечной массу, в конце своего жизненного пути раздуваются до размеров красного гиганта и распадаются на оболочки, которые, постепенно расползаясь в космическом пространстве, формируют умопомрачительно красивую планетарную туманность с белым карликом (остатком солнцеподобной звезды) в центре.

Солнце закончит свою жизнь почти мгновенным взрывомФото: Depositphotos.com

Однако исследования звезд, похожих на нашу собственную при помощи орбитального телескопа «Гершель», и особенно умирающей IRAS 15103-5754, позволили ученым изменить свое мнение о том, что ждет наше центральное светило.

Ученые называют умирающие солнцеподобные звезды «водяными фонтанами» за обнаружение сильных выбросов молекул воды в космическое пространство, хорошо заметных в микроволновой части излучения. Параметры данных выбросов отличаются от тех, что фиксируются во время образования планетарных туманностей, и в случае с IRAS 15103-5754 достигают сотен километров в секунду.

Данная информация позволила ученым понять, что взрывы звезд, подобных нашему Солнцу, могут происходить практически мгновенно, по космическим меркам, разумеется. И очень возможно, что через несколько миллиардов лет наше собственное светило взорвется также.

По материалам Astrophysical Journal