Красочная агония умирающей звезды, превращающейся в черную дыру

Впервые в истории изучения глубин космического пространства ученым-астрономам удалось обнаружить свет с круговой поляризацией, излучаемый в космос умирающей звездой, превращающейся в черную дыру. Эта круговая поляризация излучения является для ученых кладезем бесценной научной информации, которая проливает свет на подробности происходящего в глубинах космоса катаклизмах, о которых нельзя узнать никаким другим путем.

agoniya
Всем хорошо известно, что свет является электромагнитной волной и обладает всеми характеристиками, присущими электромагнитным волнам. В данном случае ученых интересует поляризация излучения, угол наклона плоскостей колебаний магнитной и электрической составляющей волны относительно направления ее распространения. Когда излучение имеет круговую поляризацию, оно напоминает нечто вроде спирали. Такой вид излучения формируется в естественных условиях крайне редко, но астрономы считали, что гамма-вспышки, происходящие в моменты высокоэнергетических космических катаклизмов, при некоторых условиях могут стать источниками такого “закрученного” света.

Астрономы, зарегистрировавшие свет от масштабного космического катаклизма, считают, что круговая поляризация получилась в результате взаимодействия ударной волны материи, извергнутой катаклизмом в окружающее пространство, и мощных потоков гамма-лучей. Электроны материи, получившие огромную энергию в результате поглощения гамма-излучения, были разогнаны до околосветовых скоростей. При торможении эти электроны излучают фотоны поляризованного света, а своеобразная траектория движения волны материи и электронов является причиной, по которой поток света получает круговую поляризацию.

К сожалению, увидеть вышеупомянутые потоки поляризованного света не предоставляется возможным даже при помощи самых совершенных астрономических инструментов. Поэтому приведенное изображение, которое можно увидеть в большом разрешении по этому адресу, является компьютерным изображением, созданным одним из художников НАСА на основе данных о гамма-взрыве, произошедшем на удалении 18.5 миллионов световых лет от Земли и обнаруженным при помощи телескопа Very Large Telescope в Чили.

В качестве фона для изображения был взят снимок, сделанный космическим телескопом Hubble, на котором видны облака пыли и газа внутри звездного скопления NGC 602, находящегося в Малом Магеллановом Облаке, в галактике, располагающейся на удалении 7 тысяч световых лет от Земли. На это изображение на компьютере были добавлены следы гамма-взрыва и пусть это изображение является не очень точным с научной точки зрения, выглядит оно намного красивее, нежели то, что довелось фактически наблюдать ученым.

Источник: dailytechinfo.org