Толстому диску Млечного Пути около 10 миллиардов лет

Международная команда астрофизиков определила возраст толстого диска нашей галактики с помощью данных телескопа «Кеплер» о звездных «землетрясениях»,  передает  портал EurekAlert! со ссылкой на австралийский центр ASTRO 3D.

© NASA/JPL Caltech/R.Hurt/SSC© NASA/JPL Caltech/R.Hurt/SSC

Млечный Путь, как и многие другие спиральные галактики, состоит из двух дискообразных структур, известных как толстый диск и тонкий. Толстый диск содержит всего около 20% от общего числа звезд нашей галактики. Считается, что он в этой паре – старший диск.

Чтобы выяснить, насколько старше, исследователи использовали метод, известный как астросейсмология – способ определения внутренней структуры звезд путем измерения их колебаний от звездных «землетрясений» – пульсаций. Эти пульсации вызывают звуковые волны внутри звезд, которые заставляют светила вибрировать. Частоты этих волн могут рассказать ученым о свойствах звезд, а также об их возрасте. Это похоже на то, как можно определить скрипку Страдивариуса по ее звучанию, приводят сравнение авторы исследования.

Конечно, исследователи не слышат звук, вызванный звездными «землетрясениями», и не видят вибрации. Но они могут наблюдать за тем, как движение внутри звезды отражается в изменениях ее яркости.

За тем, как менялась яркость звезд в толстом диске Млечного пути, наблюдал орбитальный телескоп NASA «Кеплер», который завершил свою работу в 2018 году. Данные, собранные им в первые четыре года после запуска в 2009 году, не сходились с теоретическими моделями астрофизиков. Однако во время своей второй миссии – К2– телескоп оказался точнее: новые данные согласовались с модельными предсказаниями. С их помощью ученые смогли определить возраст толстого диска нашей галактики: ему около 10 миллиардов лет.

Авторы исследования добавляют, что дополнительные данные, которые еще предстоит проанализировать с К2, в сочетании с новой информацией, собранной с помощью телескопа TESS, позволят точно определить возраст еще большего числа звезд на диске, и это поможет распутать историю становления Млечного Пути.

Статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society