Ученые НАСА раскрыли тайну «огненных волос» Солнца

РИА Новости. Астрономы НАСА проследили за рождением сотен миллионов спикул, своеобразных «огненных волос» Солнца, через которые его материя превращается в солнечный ветер, и выяснили, как они возникают. Их выводы опубликовал журнал Science.

Снимок вспышки на Солнце, архивное фото© NASA

«Как правило, магнитные линии тесно связаны с заряженными частицами. Если бы в недрах Солнца и в наших моделях присутствовали только такие частицы, то тогда магнитные поля «застревали» бы и не могли выходить за пределы поверхности светила. Когда мы добавили в модели нейтральные частицы, магнитные поля стали подвижными», — рассказывает Хуан-Мартинез-Сикора (Juan Martinez-Sykora) из Лаборатории солнечной астрофизики компании Локхид-Мартин в Пало-Альто (США).

Открытие механизма рождения «огненных волос» Солнца, как надеются ученые, поможет лучше предсказывать «солнечную погоду» и позволит астрономам и физикам приблизиться к пониманию того, как рождаются другие типы вспышек на его поверхности.

Как объясняют астрономы, Солнце кажется наблюдателям на Земле ровным и спокойным сияющим диском, однако на самом деле это не так – его поверхность фактически постоянно «кипит» и непрерывно движется. На поверхности Солнца каждый день возникают крупные вспышки, которые приводят к «катапультированию» сотен миллионов тонн раскаленной материи в открытый космос.

Эти вспышки, так называемые корональные выбросы массы, не являются главным источником солнечных выбросов. Их львиная доля приходится на солнечный ветер и так называемые спикулы – небольшие протуберанцы у поверхности Солнца, в которых материя светила разгоняется и покидает его пределы. Благодаря существованию спикул поверхность Солнца, если взглянуть на него с близкого расстояния, напоминает копну шевелящихся огненных волос, а не «лысый» и неподвижный раскаленный шар.

Мартинез-Сикора и его коллеги выяснили, почему существуют подобные «волосы» у Солнца. Для этого она проанализировали данные, которые собирал зонд IRIS, запущенный летом 2013 года для наблюдения за рождением вспышек на поверхности и процессами в хромосфере, внешней оболочке светила.

Каждую секунду в хромосфере, как рассказывают ученые, рождаются и исчезают десятки миллионов спикул. Их выбросы достигают высоты в десятки тысяч километров за 5-10 минут — считанные мгновения по космическим меркам — и затем или падают назад, или улетают в космос.

На основе данных, полученных в ходе наблюдений за «волосами» Солнца, ученые создали компьютерную модель недр светила. Она помогла им выяснить, как материя спикул разогревается практически мгновенно до нескольких миллионов градусов Кельвина при выходе с поверхности светила, и понять, как в их рождении замешаны магнитные поля.

Оказалось, что в приповерхностных слоях светила содержится достаточно много нейтральных атомов. Они кардинальным образом меняют то, как ведут себя линии магнитного поля в верхней части хромосферы, вырабатываемые «кипением» материи Солнца в более глубоких слоях его недр.

Нейтральные атомы, как объясняют ученые, не «цепляются» за линии магнитного поля и облегчают им движение, что позволяет линиям выходить на поверхность Солнца и увлекать за собой заряженные частицы, выбрасывая их в атмосферу светила и в открытый космос подобно праще или катапульте.

Этот же процесс разогревает выбрасываемую плазму и порождает особые магнитные волны, которые связываются с существованием солнечного ветра.

One Response to Ученые НАСА раскрыли тайну «огненных волос» Солнца

1. Влад Менбек говорит:

Течение времени — это квантованное изменение разницы потенциалов энтропии между веществом и пространством.

Эйнштейн не сумел объяснить, что такое время. Он привязал к трем пространственным координатам » спидометр», и назвал его временем. Четвертая координата показывает: сколько времени прошло и, с какой скоростью течет время.

Первые рассуждения Козырева были близки к истине. Он говорил не время, а ход времени. Но, к сожалению, позже повернул к мистике.

Течение времени — это физический процесс. Физический процесс – это работа. Любая работа требует затраты энергии. Течение времени берет эту энергию у вещества и отдает пространству.

Течение времени — это внутреннее уменьшение энергетической насыщенности материи. При этом уменьшаются все характеристики вещества (частиц, ядер, атомов и т. д.), а характеристики пространства — растут. Но все это происходит одновременно, пропорционально относительно друг друга. Пропорции характеристик относительно друг друга не изменяются.

Прошлое, настоящее, будущее — выдумала изощренная психика человека.

Наша вселенная существует в одном, квантовано изменяющемся моменте настоящего времени. Для разных объектов момент настоящего имеет разную длину.

В антимире все наоборот. Про антимир слишком длинная история.

Кстати, гравитация, это тоже квантованное изменение разницы потенциалов энтропии между веществом и пространством. Течение времени — это изменения внутри вещества. Внутри частиц, атомов, молекул, внутри наших тел.
    Гравитация — это внешнее изменение частиц.