Астрофизиков поразила удивительная звезда

Астрономы, измеряющие звуковые волны в звездах, обнаружили звезду, в которой внутренние слои вращаются медленнее, чем внешние слои. Впервые подобное явление было обнаружено в звезде главной последовательности.

Звуковые волны легко обнаруживаются, когда они проходят через атмосферу звезды, но их намного труднее обнаружить в ядре звезды.Звуковые волны легко обнаруживаются, когда они проходят через атмосферу звезды,
но их намного труднее обнаружить в ядре звезды

Астрофизик Дон Куртц (Don Kurtz) со своими коллегами для исследования звезд использовал технику известную под названием “Астросейсмология” или “Звездная сейсмология”. Она позволяет как бы заглянуть внутрь звезды. Астросейсмология изучает внутреннюю структуру пульсирующих звёзд путём исследования частотных спектров их пульсаций. Различные осцилляцонные моды проникают на разные глубины внутрь звезды. Из этих колебаний можно извлечь информацию о ненаблюдаемых иными способами внутренних слоях звёзд таким же образом, как сейсмологи исследуют недра Земли (и других твёрдых планет) с помощью осцилляций, вызываемых землетрясениями.

При помощи астросейсмологии астрофизики исследовали звезду KIC 11145123. Эта звезда на 200 Кельвинов горячее, чем наше собственное Солнце, но при этом она и немного более массивная. Более высокая температура и масса этой звезды приводит к тому, что звуковые волны перемещаются в ее слоях немного иначе, нежели в обычных звездах, таких, к примеру, как наше Солнце. Звуковые волны попросту рикошетят во внутренних слоях, так что их можно обнаружить. Благодаря этому, научная команда Курта смогла измерить звуковые волны как на поверхности звезды KIC 11145123, так и в ее ядре.

Каждая звуковая волна в звезде производит изменение в яркости, как замечено слева, и каждая волна соответствует единственной частоте Каждая звуковая волна в звезде производит изменение в яркости, как замечено слева,
и каждая волна соответствует единственной частоте

Мало того, что анализ зафиксированных волн показал, что звезда вращается медленнее на внутренней части, он также показал, что звезда вращается за 100-дневный период, который является необычно медленным для этого типа звезды. Однако именно этот медленный темп вращения и допускал четкое обнаружение вращения в ядре.

Источник: infuture.ru