Ученые обнаружили область Вселенной без звезд и галактик

Астрофизики нашли возможное объяснение существованию реликтового холодного пятна в созвездии Эридана. В этой области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве, где она равна 2,7 кельвина. Результаты своих исследований авторы опубликовали в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Астрономического института Гавайского университета.

Ученые обнаружили область Вселенной без звезд и галактик© ESA Planck Collaboration

Средние колебания реликтового излучения, возникшего на начальных этапах существования Вселенной и характеризующегося высокой однородностью и изотропностью, как правило, не превышают 18 микрокельвинов. Однако Сверхпустота Эридана, простирающаяся на 1,8 миллиарда световых лет в длину и расположенная на расстоянии 3 миллиардов световых лет от Земли, демонстрирует отклонение от общего правила.

В новом исследовании, выполненном в оптическом диапазоне при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), данные которого ученые совместили с полученными ранее материалами, астрономам удалось составить трехмерную карту этого участка неба. Таким образом они выяснили, что реликтовое холодное пятно представляет собой огромный войд — область пространства, где почти нет звезд и галактик, и темной энергии ничто не мешает замедлять расширение этого участка Вселенной.

Астрофизики собираются продолжить исследования Сверхпустоты Эридана и выяснить механизм ее образования в условиях ранней Вселенной.