Ученые открыли новую экзопланету близ балджа Млечного Пути

Сообщается, что рядом с балджем нашей Галактики выявили нового газового гиганта. Его обнаружили благодаря методу гравитационного микролинзирования. Открытие было сделано благодаря усилиям международной команды астрономов во главе с Апарна Бхаттачариаха (Aparna Bhattacharyaha). По мнению экспертов, речь идет о планете, похожей на Сатурн и расположенной рядом с балджем, – внутренним ярким сфероидальным компонентом Галактики. Это самая крупная особенность центра Млечного Пути.

Выявленная планета вращается вокруг звезды-линзы, которая участвует в событии микролинзирования света, идущего от далеких источников. Эту гравитационную линзу, открытую в августе 2014 г, назвали OGLE-2014-BLG-1760.

Обнаруженная планета очень крупная, ее масса равна примерно 180 земным. А вот ее родительская звезда несколько меньше Солнца – ее массу оценивают в 0,51 массы нашего светила. Система, в которой находятся описываемые небесные тела, расположена от нас на удалении 22 тыс. световых лет. Так что человечество еще не скоро туда доберется (если, конечно, вообще предпримет такую попытку).