Ученые впервые определили диаметр и массу небольшой экзопланеты размером с Марс

Американские ученые впервые смогли определить диаметр и массу экзопланеты, размеры которой меньше, чем у Земли. Как сообщило космическое ведомство США, “разглядеть” ее удалось с помощью телескопа “Кеплер”, запущенного на орбиту в марте 2009 года и получившего у специалистов прозвище “охотника за планетами”.

Ученые впервые определили диаметр и массу небольшой экзопланеты размером с Марс© AP Photo

По названию этого космического аппарата небольшая экзопланета, на которой потенциально может существовать биологическая жизнь, получила условное наименование Кеплер-138b. “Она находится на расстоянии около 200 световых лет от Земли в направлении созвездия Лиры”, – отметили в NASA. Вместе с тремя другими планетами Кеплер-138b вращается вокруг своей звезды, которая в два раза меньше и на 30% холоднее Солнца.

Изучая гравитационное воздействие, оказываемое на соседние планеты, специалисты установили массу Кеплер-138b, а наблюдая за тем, как она отбрасывает тень на свою звезду, вычислили ее диаметр. Ранее получить одновременно эти два показателя для столь малого небесного тела не удавалось.

Выяснилось, что Кеплер-138b вдвое меньше Земли, то есть имеет размеры, схожие с Марсом, ее масса примерно в 10 раз уступает земной. Ученые считают, что она, скорее всего, состоит из твердых пород и обладает достаточно высокой плотностью.

Группа астрономов во главе с Дэниелом Джонтоф-Хаттером из Центра по исследованию экзопланет и поиску обитаемых миров, созданного при университете штата Пенсильвания, намерена продолжить изучение Кеплер-138b. Специалисты надеются, что сравнение размеров и массы экзопланет позволит в перспективе получить о них новые данные и поможет поиску биологической жизни за пределами Солнечной системы.

Ранее благодаря информации, переданной на Землю телескопом “Кеплер”, в нашей галактике – Млечном пути – было открыто более тысячи экзопланет, входящих в системы, сформировавшиеся вокруг сотен звезд. NASA рассчитывает, что новые данные о них будут получены с помощью телескопа имени Джеймса Уэбба, который должен отправиться на орбиту в 2018 году.