В молодых галактиках обнаружили огромное количество атомарного водорода

Используя огромный 305-метровый радиотелескоп «Аресибо», что в Пуэрто-Рико, астрономы из университета Суинберн Австралии смогли обнаружить огромное количество атомарного водорода в телах галактик, находящихся на расстоянии в 3 миллиарда световых лет от Земли.

В молодых галактиках обнаружили огромное количество атомарного водорода

Необычным это открытие делает то, что оно на целых 500 миллионов лет превзошло по своей дальности предыдущие достижения астрофизиков. На столь солидном расстоянии ученым удалось обнаружить 40 галактик, которые выглядят очень молодыми и имеют в своем составе огромные количества атомарного газа.

Австралийские ученые говорят, что газа в данных галактиках в среднем в 10 раз больше, чем в Млечном пути. Это, как считают специалисты, обеспечит данные галактики сырьем для активного роста звезд в течение следующих миллиардов лет. Ведь именно облака атомарного водорода, сжимаясь под действием гравитации, и создают звезды.

Ученые заявляют, что обнаружить данные облака на столь больших расстояниях крайне непросто. Радиоизлучение, которое они испускают, весьма слабое и находится на той же частоте, на которой работает большое количество земных устройств, дающих куда более сильный сигнал. По причине этого отделить одно от другого бывает крайне непросто, и данное открытие, по словам экспертов, является большой удачей.

Источник: sdnnet.ru