За Плутоном заподозрили существование двух суперземель

Астрономы Карлос и Рауль де ла Фуэнте Маркос в очередной раз предположили существование за пределами орбиты Плутона двух крупных суперземель. Исследование ученых доступно на сайте arXiv.org и принято к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

За Плутоном заподозрили существование двух суперземель© NASA

Ученые связали наблюдаемую кластеризацию перигелиев (ближайшая к Солнцу точка орбиты) семи объектов, расположенных за орбитой Нептуна, с гравитационным влиянием Планеты Х. К своим выводам ученые пришли, проведя компьютерное моделирование динамики небесных тел с использованием метода Монте-Карло.

Имеющиеся данные о прецессии перигелиев Седны, 148209, 2004 VN112, 2007 TG422, 2010 GB174, 2012 VP113 и 2013 RF98 получают, согласно работе авторов, хорошее объяснение в случае, если предположить присутствие как минимум двух гигантских небесных тел, одним из которых может быть Планета Х.

Ученые также оценили точное местоположение афелия (наиболее удаленной от Солнца точки орбиты) этого объекта. О возможности существования за пределами Плутона двух суперземель Карлос и Рауль де ла Фуэнте Маркос высказываются с 2014 года.

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые сообщили в середине января 2016 года. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет, а по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.