Желтые участки на Европе оказались поваренной солью

С помощью данных телескопа «Хаббл» астрономы выяснили, что желто-коричневые участки на поверхности Европы представляют собой хлорид натрия (то есть поваренную соль), который подвергся воздействию космической радиации. Соль на поверхности спутника может говорить о его геотермальной активности и делает подледный океан на Европе похожим на океаны Земли.

Снимки Европы, сделанные аппаратом «Галилео»© NASA / JPLСнимки Европы, сделанные аппаратом «Галилео»
© NASA / JPL

Европа привлекает внимание астрономов гораздо чаще, чем другие спутники Юпитера благодаря тому, что она гораздо больше остальных объектов Солнечной системы похожа на Землю. В частности, установлено, что на Европе под толстым слоем льда есть жидкий океан, однако о его составе пока нет достоверных данных. В новом исследовании астрономы подтвердили гипотезу о том, что на поверхности спутника есть залежи хлорида натрия.

О том, что на Европе может быть поваренная соль, астрономы под руководством Кевина Хэнда предположили еще в 2015 году. Теперь он в сотрудничестве с коллегами из Калифорнийского технологического института смог подтвердить ее. Для этого астрономы проанализировали данные, полученные в мае-августе 2017 года с помощью спектрометра STIS (Space Telescope Imaging Spectrograph), который установлен на космическом телескопе «Хаббл».

Ученые разглядели в некоторых регионах Европы характерную для поваренной соли линию поглощения в видимом спектре отраженного света. Поскольку с геологической точки зрения это молодые регионы, ученые предполагают, что соль «поднялась» сюда из подледного океана. Характерный темно-желтый цвет соединения сформировался, как полагают астрономы, из-за того, что Европу интенсивно бомбардируют высокоэнергетические космические частицы.

Авторы исследования отмечают, что концентрация хлорида натрия в океане Европы еще неизвестна. Однако уже сейчас нужно пересматривать имеющиеся представления о его составе. Дело в том, что ранее считалось, что в нем преобладают сульфаты. Кроме того, присутствие хлорида косвенно подтверждает, что в глубинах океана есть геотермальная активность.

One Response to Желтые участки на Европе оказались поваренной солью