В Австралии обнаружена окаменелость гигантского трилобита

Окаменелость крупного членистоногого из давно вымершей группы морских существ, называемых трилобитами, были найдены на острове Кенгуру (Южная Австралия), сообщается на сайте Университета Аделаиды. Останки принадлежат представителю неизвестного ранее вида, который получил название Redlichia rex.

Redlichia rex

Трилобиты, у которых были твердые, кальцинированные, бронеподобные скелеты, связаны с современными ракообразным и насекомыми. Они появились на Земле во время «кембрийского взрыва», примерно 520 миллионов лет назад и существовали почти 270 миллионов лет. Из-за их обилия в летописи окаменелостей, они считаются модельной группой для понимания этого эволюционного периода.

Возраст окаменелости оценивается в полмиллиарда лет. У представителя нового вида крупные конечности с шипами, которые животное использовало для измельчения пищи. Длина его тела достигает около 30 сантиметров, что почти вдвое больше, чем у других австралийских трилобитов того же возраста. Из-за крупных размеров новый вид назвали Redlichia rex – по аналогии с тиранозавром рексом (Tyrannosaurus rex).

Одним из основных факторов кембрийского взрыва была, вероятно, эволюционная «гонка вооружений» между хищниками и добычей, причем каждое существо разрабатывала более эффективные меры защиты и нападения.

«Общий размер и гибкость ног Redlichia rex являются вероятным следствием гонки вооружений, которая произошла в это время, – говорит Джеймс Холмс (James Holmes), аспирант Школы биологических наук Университета Аделаиды, руководитель исследования. –  Этот гигантский трилобит, вероятно, был кошмаром меньших существ на кембрийском морском дне».

Сохранение «мягких частей» трилобита, таких как усики и ножки, встречается крайне редко. Окаменелость была обнаружена в сланце Эму Бэй на острове Кенгуру, ископаемом месторождении, известном своим типом консервации.

Статья опубликована в журнале Journal of Systematic Palaeontology