Зонд «Филы» вышел на связь

Cлучилось то, во что мало кто верил – космический аппарат «Филы» все же смог выйти на связь с поверхности кометы Чурюмова-Герасименко.С соответствующим сообщением выступили представители Европейского космического агентства. По их словам, ими был получен сигнал от зонда, который длился примерно 40 секунд. Стоит отметить, что «Филы» провел в режиме спячки целых семь месяцев.

Зонд «Филы»

Ранее ученые заявляли, что, как только комета Чурюмова-Герасименко приблизится к Солнцу, район нахождения зонда, который все это время оставался неизвестным, может начать получать больше света. Именно это, по словам специалистов ЕКА, могло вернуть к жизни «Филы», который, во время своего неудачного спуска, занял невыгодную с точки зрения освещенности позицию, что не позволило ему зарядить свои солнечные батареи и взаимодействовать с учеными. По этой причине многие специалисты считали «Филы» окончательно потерянным.

Космический зонд «Розетта» доставила на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко модуль «Филы», но после проблем со спуском пыталась обнаружить место посадки. Однако отыскать миниатюрный зонд на поверхности кометы ученые не могли, даже зная примерный район его неудачной посадки.

Источник: sdnnet.ru