Биологи показали, что вымирание млекопитающих в миллионы раз обгоняет их эволюцию и восстановление

Происходящее сегодня с биосферой Земли многие ученые уже смело называют «шестым массовым вымиранием». Под влиянием человеческой деятельности изменения окружающей среды происходят настолько стремительно, что естественные механизмы эволюции за ними не успевают. И если человечество не предпримет самых радикальных мер, через полвека изменения станут критическими, а на восстановление природе потребуется не менее трех-пяти миллионов лет: не слишком большой срок для планеты, но для нас — тревожно далекий. Такие цифры называют ученые из Швеции и Дании, статья которых опубликована в журнале PNAS.

Еще во время последнего ледникового периода (слева) на Земле существовало большое разнообразие крупных млекопитающих, почти все из которых к нашему времени (в центре) уже исчезли. Выжившим требуются миллионы лет для того, чтобы адаптироваться, измениться и занять освободившиеся ниши (справа), — это время, которого у них уже, видимо, не осталось.  ©Matt Davis, Aarhus University Еще во время последнего ледникового периода (слева) на Земле существовало большое разнообразие крупных млекопитающих, почти все из которых к нашему времени (в центре) уже исчезли. Выжившим требуются миллионы лет для того, чтобы адаптироваться, измениться и занять освободившиеся ниши (справа), — это время, которого у них уже, видимо, не осталось.