Для борьбы с вредителем пальм использовали следящие устройства

Команда ученых из США предлагает высокотехнологичный метод борьбы с одним из основных вредителей кокосовых пальм – жуком Oryctes rhinoceros, известным как «азиатский жук-носорог». Данный вид распространен в Южной и Юго-Восточной Азии, а также на многих островах Тихого океана. Его личинки питаются мертвой древесиной пальм, а вот взрослые жуки едят листья и часто губят молодые пальмы, если повреждают их точку роста. Повреждают они и другие полезные тропические растения: пандан, рафию, масличную пальму, хлебное дерево.

Oryctes rhinocerosOryctes rhinoceros
© Dick Culbert/Flickr

Эффективных методов борьбы с ними не существуют. Их не удается завлечь в ловушки с помощью феромонов, не смогли ученые обнаружить достаточно мощных естественных врагов этого жука. Теперь группа исследователей из Университета Гуама, Восточного меннонитского университета и министерства сельского хозяйства США предлагает выслеживать места размножения этих жуков, чтобы уничтожать их там.

Помеченный Oryctes rhinocerosПомеченный Oryctes rhinoceros