Найдены гены, отвечающие за вес и фигуру

Американские и британские ученые пришли к выводу, что гены человека во многом определяют фигуру и вес человека. В процессе исследования, в котором приняли участие более 300 тыс. человек, было выявлено 97 комбинаций генов, особенно сильно влияющих на вес. Причем часть из них делает это через повышение аппетита человека, а не общее изменение метаболизма. Ученые убеждены, что превышение веса более чем на 20% от «идеального» определяется так называемыми генами ожирения, то есть у несчастливых обладателей этих генов вероятность возникновения ожирения гораздо больше, чем у остальных людей.

Найдены гены, отвечающие за вес и фигуру

По сути, исследование показало, что для некоторых людей питаться умеренно — сложная задача, точно так же, как некоторым людям бросить вредные привычки бывает сложнее, чем другим. При этом существуют варианты комбинаций генов, которые, увеличивая вероятность ожирения, одновременно защищают от диабета и сердечных заболеваний. Это позволяет объяснить, почему некоторые люди могут оставаться здоровыми при лишнем весе.

Второе исследование, в котором приняли участие 220 тыс. человек, показало, что генетика влияет не только на вес человека, но и на его формы. Были выделены десятки вариантов генов, отвечающих за отложение жира в районе талии, которое увеличивает вероятность развития метаболических заболеваний.

Что касается причин такого положения дел, то, по мнению ученых, в нашем «эволюционном прошлом» сочетание генов, обеспечивающее замедленный метаболизм в сочетании с повышенным аппетитом, могло идти на пользу человеку, облегчая ему выживание во время голода.

Впрочем, полностью гены ожирение не контролируют, это зависит от совокупности нескольких факторов. Так, например, недавно американские ученые выяснили, что подростки, которые спят ночью менее шести часов, к 21 году на 20% чаще страдают от ожирения, чем их ровесники, спящие по восемь часов.

По материалам  The Guardian