Новорожденные морские черепашки помогают друг другу

В новой работе биологи показали, что кооперация в первые часы жизни способствует выживаемости новорожденных зеленых черепах. Чем больше детенышей начинают одновременно выкапываться из-под слоя песка, тем меньше энергии тратит каждый и тем выше выживаемость потомства.

Две зеленые морские черепашкиДве зеленые морские черепашки
©  Bernard DUPONT /flickr

Зеленые морские черепахи Chelonia mydas откладывают свои яйца в песок на берегу. Вылупившиеся черепашата самостоятельно выбираются из-под 40-сантиметрового слоя песка и доползают до воды. При этом они располагают только ограниченным запасом энергии, полученной из яйца. Еще в 1961 году зоологи предположили, что чем больше детенышей выкапываются одновременно, тем меньше энергии тратит каждый из них, однако эта гипотеза раньше не проверялась экспериментально. В новой работе ученые из Малайзии и Австралии исследовали этот эффект, их статья опубликована в Journal of Experimental Biology.

Исследователи собирали яйца зеленых черепах на побережье Австралии, помещали их в холод, чтобы затормозить развитие зародышей, и перевозили в лабораторию для экспериментов. Там их инкубировали при температуре 27—30°C в специальных камерах вплоть до вылупления. Чтобы проверить кооперативный эффект, в камеры помещали разное количество яиц — от 10 до 60. Количество энергии, которое тратит черепаха, выползая из-под толщи песка, оценивали по интенсивности потребления кислорода, а потребление кислорода — по составу выдыхаемого воздуха.

Результаты исследования подтвердили кооперативную гипотезу: чем больше была кладка яиц, тем меньше энергии тратил каждый детеныш, чтобы выкопаться. В группах из 60 яиц черепашки расходовали всего 10% от первоначального запаса энергии, который ученые определяли по соотношению белка и желтка в свежеотложенных яйцах.