Для появления трутней необходимо более 4000 пчел

Группа специалистов из Отделения нейробиологии и поведения Корнельского университета (США) под руководством Майкла Смита (Michael Smith) изучает репродуктивный цикл пчелиных семей. Наиболее интересным результатом их работы стало определение условий, при которых в пчелиной семье начинают появляться трутни.

Apis melifera

Трутни – самцы медоносной пчелы, выводятся из неоплодотворенных яиц. Единственное их предназначение состоит в спариваниями с пчелиными матками из других семей. После спаривания трутень сразу погибает. Самцов, не выполнивших свой брачный долг, рабочие пчелы накануне зимовки изгоняют из улья.

Исследователи установили, что специальные ячейки в сотах, где развиваются будущие трутни, рабочие пчелы сооружают далеко не во всяком улье. Эта работа начинается только при условии, что общая численность семьи превышает 4000 пчел. Пока неясно, как рабочие пчелы определяют, что необходимое количество достигнуто. Сейчас Смит и его коллеги продолжают исследования, чтобы выяснить этот вопрос.

Ученые полагают, что их выводы имеют отношение и к другим социальным системам, в которых члены группы должны скорректировать свое поведение в зависимости от ее размера.

Результаты исследования опубликованы в журнале Naturwissenschaften.