Новый вид наездников назван в честь знаменитого индейского вождя

В очередной раз пересмотр музейных коллекций принес энтомологам урожай новых видов насекомых. Специалисты по наездникам из рода Cremnops подсемейства Agathidinae  сумели в ходе такой работы описать несколько ранее неизвестных представителей этого рода. Об этом они сообщили в журнале Zootaxa. Все виды данного рода откладывают яйца в тела гусениц различных бабочек, внутри которых впоследствии развиваются личинки наездников.

Cremnops witkopegasuCremnops witkopegasu

«Большинство людей не понимают, что, безусловно, есть миллионы образцов насекомых в музеях по всему миру, которые остаются неопознанными. Просто из-за нехватки ученых-систематиков», – рассказывает один из авторов работы Эрика Такер (Erika Tucker) из Кентуккийского университета.

Одному из открытых видов энтомологи дали название Cremnops witkopegasus в честь знаменитого вождя индейского племенного союза лакота Неистового Коня, возглавлявшего вооруженное сопротивление индейцев войскам США и погибшего в 1877 году. На языке лакота его имя звучало примерно как «Тхашункэ Витко». Слово pegasus в названии наездника появилось потому, что он показался энтомологам похожим на мифического коня Пегаса. Удлиненная голова насекомого напоминает лошадиную, а крылья довершают сходство.

Другой вид был назван Cremnops wileycoyotius. Название дано в честь сборщика Дж. Уайли (Wiley), который в 1975 году добыл экземпляр насекомого в штате Флорида. Но одновременно оно напоминает и о персонаже мультфильмов из цикла Looney Tunes – хитром койоте по имени Уайл (Wile E. Coyote). Энтомологи говорят, что выбрали такое имя, так как насекомое, подобно ловкому койоту, сумело «избегать» научного описания в течение четырех десятилетий.

Три оставшихся вида получили названия C. cluttsis, C. nymphius и C. bertae. Из них только последний вид был обнаружен не в музейной коллекции, а попался в энтомологическую ловушку, установленную Эрикой Такер.

3 Responses to Новый вид наездников назван в честь знаменитого индейского вождя