В Исландии разработана технология получения еды из насекомых

Аспирант Исландской академии художеств Буи Бьярмар Аталстейнссон (Búi Bjarmar Aðalsteinsson) разработал технологию получения пищи из личинок мух. По его словам, личинки содержат такое же количество белков, жиров и питательных веществ, как и другие виды мяса, но для их выращивания требуется в пять-десять раз меньше пищи. В данный момент используются личинки мух вида черная львинка (Hermetia illucens). Ее личинки 3-19 мм длиной развиваются в различных отходах.

В Исландии разработана технология получения еды из насекомых

Личинок запекают в печи, гомогенизируют и добавляют к полученной массе приправы, чтобы придать желаемый вкус. Буи Бьярмар Аталстейнссон считает, что публика, по крайней мере пока, более готова к восприятию вкуса привычных блюд, а не к чистому вкусу личинок. Среди его творений личиночный паштет со вкусом курицы и кокосово-шоколадный десерт.

Буи Бьярнар Аталстейнссон провел пробные дегустации блюд и показ технологии. «К моему удивлению, большинство посетителей были очень заинтригованы, особенно дети», – пишет он на своем сайте. Однако признает, что, хотя «большинство людей очень заинтересованы в проекте и его перспективах», далеко не все были готовы попробовать. Возможно, технология также будет востребована для производства корма для рыб в рыбоводческих предприятиях.

Особую гордость разработчика вызывает безотходность технологии: экскременты личинок служат удобрением для растений. Создатель технологии надеется, что его проект поможет решить растущую проблему нехватки продовольствия в мире.

The Fly Factory from Bui Bjarmar on Vimeo.

Черная львинка не впервые рассматривается в качестве источника пищи для людей. Ее личинки содержат 42% белка, богаты кальцием и аминокислотами. В пользу мухи говорят и темпы ее роста: всего за 432 часов 1 грамм мушиных яиц превращается в 2,4 кг белка. В 2013 году Катарина Унгер из Австрии изобрела настольное устройство «Ферма 432» для разведения личинок в домашних условиях с целью использования в пищу. Изобретательница так описывает свои впечатления от личинок черной львинки: «Когда вы готовите их, их запах немного напоминает вареный картофель. Консистенция более твердая снаружи и похожа на мягкое мясо внутри. Вкус ореховый и слегка мясной».