Обнаружены индивидуальные черты характера у мокриц

Исследователи утверждают, что они сумели выявить индивидуальные различия в темпераменте у мокриц – мелких животных отряда ракообразных. По их сведениям, среди этих существ бывают как более храбрые и решительные, так и более робкие.

Porcellio scaberPorcellio scaber
© Bernard Dupont/Flickr

В исследовании участвовали мокрицы вида Porcellio scaber, который обитает в Центральной и Западной Европе, Великобритании, а также занесен в Северную Америку, Южную Африку и Австралию. Длина представителей данного вида не превосходит двух сантиметров. Гипотезу о наличии у них индивидуальных характеристики личности проверили ученые из Чехии во главе с Иваном Туфом (Ivan Hadrian Tuf) из университета имени Франтишека Палацкого в Оломуце. Они собрали несколько сотен мокриц в садах и парках города Кутна Гора.

Исследователи использовали характерную реакцию мокриц на опасность. Потревоженная мокрица сворачивается в шарик и застывает так на некоторое время. В ходе эксперимента мокриц аккуратно толкали, хватали пинцетом или сбрасывали с высоты 10 сантиметров. Затем засекали время, которое мокрица проводит, свернувшись. Как оказалось, время это у различных мокриц отличается. Одни животные решаются развернуться раньше, другие позже. При этом индивидуальные качества каждой мокрицы подтверждаются при проведении эксперимента пять раз в течение трех недель.

Результат исследования опубликован журналом ZooKeys