Открыты 27 новых пчелиных вирусов

Группа ученых открыла 27 новых видов вирусов, заражающих медоносную пчелу и другие виды пчел.

apis mellifera© Jon Sullivan© Jon Sullivan

«Численность пчел по всему миру снижается, и известно, что вирусы способствуют этому сокращению. Несмотря на важность пчел как опылителей цветковых растений в сельскохозяйственных и природных ландшафтах и ​​важность вирусов для здоровья пчел, наше знание о вирусах пчел удивительно ограничено», – говорит один из авторов Дэвид Гэлбрейт из Университета штата Пенсильвания.

Чтобы обнаружить новые пчелиные вирусы, Гэлбрейт и его коллеги разработали новую технологию высокопроизводительного секвенирования. Они оказались в состоянии не искать в образцах какие-то конкретные вирусы, а анализировать генетический материал любых вирусов, присутствующих в образце, не зная заранее, что может там быть. Образцы ДНК и РНК пчел для этого исследования были собраны в девяти странах на разных континентах.

Среди новых вирусов, которые сумели идентифицировать авторы работы, один оказался подобен вирусу, заражающему растения.

«Возможно, пчелы могут заражаться вирусами растений, а затем переносить эти вирусы на другие растения, что создает риск для сельскохозяйственных культур», – отмечает профессор Университета штата Пенсильвания Кристина Гроцингер.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports