Причиной первого глобального потепления назвали предков червей

Кембрийский взрыв, произошедший примерно 540 миллионов лет назад, привел к появлению большого числа хордовых, членистоногих и организмов с минерализованными тканями. Среди палеонтологов до сих пор нет однозначного мнения о причинах внезапной вспышки биоразнообразия. Ученые из Эксетерского университета (Великобритания) при помощи компьютерной модели показали причину резкого изменения климата, которая и могла привести к биологическому разнообразию видов. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Причиной первого глобального потепления назвали предков червей

Компьютерная модель COPSE помогла построить карту морского дна ранней палеозойской эры, что привело к обнаружению многочисленных останков древних червей. Окаменелостей самих червей не осталось, зато сохранились их норы. Когда беспозвоночные проделывали туннели, они снабжали почву питательными веществами, из-за чего следы их пребывания сохранились до сих пор.

Во время раннего кембрия морское дно покрывал толстый микробный слой. Роющие животные обитали на глубине от одного до трех сантиметров под поверхностью дна и питались этим слоем. Во время кормления они потребляли кислород и продуцировали углекислый газ.

Данные окружающей среды позднего неопротерозоя и раннего палеозоя  © Nature Communications