Перелетные птицы Северного полушария стали возвращаться домой на неделю раньше

Анализ данных 21 обсерватории по наблюдению за птицами в Северной Европе и Канаде (в их числе — и калининградская биологическая станция «Рыбачий» Зоологического института РАН) показал, что начало весенней миграции перелетных птиц продолжает сдвигаться на все более ранний срок. За пять десятилетий весенняя миграция стала начинаться раньше примерно на неделю.

Всего в мониторинг попало почти 200 видов перелетных птиц. Причем большая часть данных по их сезонным миграциям собрана не профессионалами, а гражданскими учеными, орнитологами-добровольцами.

Сведя эти данные в единую базу и обработав их, ученые выяснили, что для птиц, перемещающихся на короткие расстояния в пределах Европы и Северной Америки, сдвиг за последнее десятилетие составил 1,5-2 дня, а для «межконтинентальных мигрантов» — 0,6-1,2 дня. Сама длительность весенней миграции — период от прилета первых птиц до прилета последних в сезоне — также выросла.

Сдвиг дат начала весеннего перелета в Северном полушарии© AleksiLehikoinen et al. / Ecological IndicatorsСдвиг дат начала весеннего перелета в Северном полушарии