Предок энтерококков появился 450 миллионов лет назад

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Cell, предок энтерококков – семейства бактерий, ответственных за многие инфекции – появился 450 миллионов лет назад.

Электронная микрофотография Enterococcus faecalisЭлектронная микрофотография Enterococcus faecalis
© Pete Wardell / CDC

«Анализируя геномы и поведение современных энтерококков, мы смогли перевести часы назад до самого раннего момента их существования и собрать воедино картину того, как эти организмы превратились в то, чем они являются сегодня», – говорит один из авторов исследования Эшли Эрл (Ashlee Earl), руководитель группы бактериальной геномики (Bacterial Genomics Group) в Институте Эли и Эдит Брод (Broad Institute).

Бактерии появились на Земле около четырех миллиардов лет назад. Когда 542 миллиона лет назад возникли животные, некоторые бактерии научились жить в них. Выйдя на сушу, спустя еще около сотни миллионов лет, животные принесли с собой своих бактерий. Как обнаружили Эшли Эрл и ее коллеги, все виды энтерококков естественным образом устойчивы к сухости, голоданию, дезинфицирующим средствам и многим антибиотикам. Поскольку энтерококки обычно живут в кишечнике наземных животных, представляется вероятным, что они также существовали в кишечнике исчезнувших видов животных, в том числе динозавров и далее, вплоть до первых беспозвоночных, проникших из моря на твердую землю. Сравнение геномов этих бактерий показало, что это действительно так.