Российские исследователи узнали, где и чем кормятся моржи Печорского моря

Ученые из Центра морских исследований МГУ имени Ломоносова совместно с экспертами из Всемирного фонда дикой природы (WWF) обследовали район между островами Вайгач и Долгий и обнаружили там главное место кормления местных моржей. Выяснилось, что их рацион включает более ста донных беспозвоночных животных.

Российские исследователи узнали, где и чем кормятся моржи Печорского моря© Alaska region U.S. fish&wildlife service/flickr

Важное место кормления и рацион моржей удалось выяснить после обработки материалов, собранных учеными во время экспедиции по изучению морских млекопитающих в юго-восточной части Баренцева моря, частью которой является и Печорское море.

Ученые провели видеосъемку дна в 15 точках при помощи телеметрического подводного аппарата GNOM. Со дна моря были взяты пробы бентоса – донных организмов, моллюсков и ракообразных. Впоследствии их отправили в лабораторию на токсикологический анализ и подробное изучение.

Специалисты выяснили, что основу «меню» животных составляют три вида двустворчатых моллюсков, за которыми моржам приходится нырять на глубину до 40 метров. При этом их пищу в этом месте можно назвать экологически чистой. Анализ показал, что загрязнение бентоса тяжелыми металлами и углеводородами не превышает нормы.

Исследователи сделали вывод, что изученный участок можно считать главной «столовой» моржей Печорского моря. К тому же, поблизости расположены острова с пологими берегами, удобные для лежбищ и охоты.

«Этот район нуждается в пристальном внимании экологов и ученых, проведении регулярного мониторинга и снижении рисков загрязнения нефтью, ведь в случае разлива нефти моржи будут вынуждены покинуть самое удобное для них место отдыха и кормления. Это негативно скажется на популяции», – отмечает специалист из WWF Маргарита Пухова.

Детали работы приводит пресс-служба WWF