Самки червей погибают при попытке межвидового спаривания

Группа ученых из Университета Торонто (Канада) и Университета Мэриленда (США) обнаружила, что самки некоторых видов живущих в почве червей гибнут после сексуального контакта с самцом другого вида. Эксперименты проводились на нескольких видах почвенных нематод из рода Caenorhabditis. В  тех случаях, когда самка выживет после межвидового спаривания, она чаще всего теряет способность к размножению.

Caenorhabditis elegansCaenorhabditis elegans
©Wikimedia Commons

Как выяснилось в ходе исследования, сперма чужого вида разъедает матку самки, проникает в яичник, где вызывает гибель яйцеклеток, что ведет к бесплодию. В некоторых случаях агрессивные сперматозоиды проникают в другие ткани самки, вызывая их разрушение.

Самки этих видов нематод могут спариваться последовательно с несколькими самцами своего вида, в этих случаях внутри организма самки происходит конкурентная борьба между сперматозоидами разных самцов. Исследователи полагают, что механизмы, предназначенные для этой борьбы, в случае межвидового спаривания ведет к столь гибельным для самки последствиям.

Статья, рассказывающая об этом исследовании, опубликована в журнале PLOS Biology.