У плодовой мушки найдены нейроны, которые «засыпают» при низких температурах

Американские ученые обнаружили у дрозофилы набор нейронов, которые реагируют на холод и замедляют скорость производства яиц. Эта система сохранилась у многих насекомых, включая комаров, и может стать мишенью для борьбы с вредителями, сообщает EurekAlert!.

Дорсальные нейроны (зеленые) экспрессируют пептид AstC (пурпурный) в мозгу самок мух © Matthew Meiselman/ProvidedДорсальные нейроны (зеленые) экспрессируют пептид AstC (пурпурный) в мозгу самок мух
© Matthew Meiselman/Provided

Ученые вживили электроды в мозг плодовых мушек и отследили, что определенная группа нейронов спинного мозга активно работала при высоких температурах и была менее активна при низких температурах. Далее они выяснили, что сигнальный белок аллотостатин (AstC) специфически экспрессируется в этих циркадных нервных клетках. Эксперименты показали, что как инъекция белка, так и сверхэкспрессия AstC стимулировали производство яиц. Кроме того, экспрессия гена AstC также регулировалась температурой: уровни AstC падали, когда становилось холодно, и повышались, как только становилось теплее. Исследователи также обнаружили рецептор, с которым связывается нейропептид AstC, чтобы активировать производство яиц.

В будущей работе команда планирует вывести комаров с модифицированными AstC и его рецептором, чтобы лучше понять их роль в регуляции воспроизводства у насекомых. Если модификация рецептора AstC уменьшит размножение, он может стать мишенью для химического вмешательства, которое может подавить популяции комаров и сельскохозяйственных вредителей.

«Если в мозге комаров есть тормоз, который отключает их репродуктивные возможности, и если мы сможем найти этот тормоз и искусственно активировать его, это может открыть способы контроля над популяциями комаров», – отмечают авторы работы.

Статья опубликована в журнале Current Biology