Ученые открыли антибиотики, которые могут помочь при лечении рака

РИА Новости. Группа ученых из Иркутска совместно с немецкими коллегами сумела выделить новый штамм бактерий, способных продуцировать антибиотики, до этого не известные медицинской науке. Об этом сообщается на сайте Иркутского государственного университета.

Лабораторные исследования. Архивное фотоЛабораторные исследования. Архивное фото
© Fotolia/ Alexander Raths

“Из вод пещерного озера и субстанции под названием “лунное молоко” мы выделили 10 новых штаммов. Протестировали все их и выбрали один, для которого провели более глубокое исследование. Как оказалось, данный штамм может продуцировать более 120 соединений, сто из которых неизвестны науке”, — говорит старший научный сотрудник НИИ биологии ИГУ Денис Аксенов-Грибанов. “Лунным молоком” называют белесый желеобразный налет, который покрывает стены и пол пещер.

Ученые уже установили, что определенные соединения штамма могут бороться с кишечной палочкой и молочницей. Кроме того, исследователи предполагают, что другие соединения могут обладать противораковыми и инсектицидными свойствами.

В настоящее время группа ученых проводит работу по идентификации всех соединений и определению, с какими заболеваниями способны бороться новые открытые антибиотики.