В плаценте обнаружили сообщество бактерий

До настоящего момента плацента считалась стерильной, но недавнее исследование показало, что это не так. Оказывается, что ее населяют условно-патогенные бактерии. Самое интересное в данном случае то, что микробиом этих организмов соответствует бактериальному микробиому ротовой полости.

В плаценте обнаружили  сообщество бактерий
С таким заявлением выступили участники глобального проекта «Микробиом человека». Авторы исследования предполагают наличие причинно-наследственной связи между вариациями в составе плацентарного микробиома и преждевременными родами. Особое внимание ученые обращают на важность хорошей гигиены ротовой полости перед зачатием, а также во время вынашивания ребенка.

Ранее было принято считать, что в период беременности кишечник плода не содержит никаких бактерий, а первоначальный микробный состав у ребенка получается в процессе прохождения по родовым путям. Спустя некоторое время было установлено, что ребенок появляется на свет с уже сформированным бактериальным сообществом в кишечнике.

Эксперименты, проведенные в 2012 году учеными под руководством Кьерсти Аагаард показали, что бактериальная микрофлора вагины будущей матери и микрофлора новорожденных не полностью идентична. Этот факт заставил исследователей предположить, что бактериальное сообщество кишечника младенца может появляться из другого источника.

Ученые предположили, что источником микрофлоры может быть плацента. Учитывая этот факт, биологи собрали 320 образцов плацентарной ткани. Затем они выделили из них генетический материал и провели его анализ. В результате был обнаружен уникальный плацентарный микробиом. Этот микробиом составляют бактерии пяти основных типов – Firmicutes, Tenericutes, Proteobacteria, Bacteroidetes и Fusobacteria.

Но на этом ученые не остановились и провели сравнительный анализ других областей организма. Результаты сравнительного анализа показали, что микрофлора полости рта имеет много общего микрофлорой плаценты. По мнению биологов, в плаценту микроорганизмы могли попасть вместе с кровотоком, но это еще предстоит доказать.

Подготовлено по материалам Science Translational Medicine .
Источник: sbio.info