В водах Тихого океана обнаружен загадочный пурпурный шар

Команда исследователей с научного судна «Наутилус» обнаружила во время подводной видеосъемке в национальном парке Острова Чаннел у берегов Калифорнии загадочный пурпурный шар, похожий, по словам очевидцев, «на невылупившегося покемона».

В водах Тихого океана обнаружен загадочный пурпурный шар© Ocean Exploration Trust

Яркий шар диаметром несколько сантиметров не был похож ни на один известный океанологам вид. Ученые выдвинули несколько версий того, кем он мог быть: неизвестным представителем подтипа оболочников, голотурией или медузой. При помощи вакуумного насоса исследователи захватили шар. На корабле они увидели, что он развернулся на два полушария и стал напоминать голожаберного моллюска.

Специалист по голожаберным моллюскам Джефф Годдард (Jeff Goddard) из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре отмечает: «Каждый раз, когда вы видите круглую структуру, всегда надо рассматривать возможность, что это эмбрион». Но и Годдард затрудняется определить принадлежность шара.

На видеозаписи видно, что фиолетовый шар находится в месте, где много серых оболочников, так что это животное, возможно, ими питается. Ученые говорят, что им понадобится время, чтобы окончательно определить свою находку.