Волки и собаки – кто же демократичнее

Последнее исследование показало, что волки не просто сообща принимают решения, но способны также помогать друг другу, в то время, как собаки только приказывают и подчиняются. Именно к такому выводу пришли американские учёные после детального анализа результатов нового эксперимента.

Волки

Авторы эксперимента Федерике Ранге и София Вирани провели целую серию опытов. Эксперимент проводился на восьми стаях собак и волков. Животные проживают на заповедных территориях. Биологи, выбрав доминирующих самцов как среди псов, так и среди волков, приставили к ним напарников. Естественно, что в качестве напарников были выбраны особи низкого ранга. Затем перед животными была поставлена миска с пищей. Интересно, что пес-господин ел в одиночестве, а вот альфа-самец волк, всегда делился пищей с напарником. Кроме того, волки ели одновременно. Ученые отмечают, что псы низкого ранга даже не делали попыток приблизится к пище.

На следующем этапе исследования биологи наблюдали как животные будут искать спрятанные лакомства. Прежде чем принять решение куда бежать, волки долго «совещались» между собой в целях поиска единого решения, чего нельзя сказать о собаках. Напротив, все собаки бежали за своим вожаком. Если же решение не поддерживалось кем-то из стаи, то пес-господин очень агрессивно реагировал на это.

Авторы эксперимента подчеркивают, что отношения человека и собаки имеют жестко иерархический стиль. По мнению ученых, фраза – «собака – друг человека» на самом деле является неправильной. В процессе приручения этих животных, люди отбирали самых покорных, то есть, тех, которые никогда не будут конфликтовать со своим хозяином.

Некоторые ученые согласились с докладом авторов эксперимента. Среди таких ученых была Моника Уделл, которая провела собственный эксперимент. Результаты этого исследования показали, что чем старше становится пес, тем больше он становится зависимым от человека. В случае же с волками, такого сказать нельзя. С возрастом, эти животные становятся все более умнее.

Источник: sbio.info