Китообразные различают только соленый вкус

Большинство позвоночных, подобно людям, способны ощущать все базовые вкусы: кислый, сладкий, соленый, горький и вкус умами. Однако, как показало исследование, о результатах которого рассказывает сайт журнала Science, киты и дельфины представляют собой исключение. Они утратили способность различать все вкусы, кроме соленого.

Китообразные различают только соленый вкус

Ученые из Китая и Великобритании проанализировали геномы 15 различных видов китообразных, в том числе усатых китов, кашалотов и афалин. Большинство генов, ответственных за вкусовые ощущения, подверглись мутациям и уже неспособны кодировать необходимые белки. Только гены, связанные с восприятием соленого вкуса, остаются функциональными.

Эти мутации, скорее всего, произошли около 53 миллионов лет назад, после того, как общие предки китообразных стали жить в воде, но раньше, чем разделение китообразных на усатых и зубатых китов (36 млн. лет назад). Руководитель исследования зоолог Хуабин Чжао из университета города Ухань говорит, что самой большое неожиданностью стала потеря горького вкуса. Способность ощущать горечь важна для животных, так как природные токсины обычно имеют этот вкус.

Вероятно, потеря вкусовых ощущений связана с тем, что китообразные не жуют пищу, а глотают ее целиком. При таком способе питания способность различать вкусы становится ненужной.

Исследование опубликовано в журнале Genome Biology and Evolution.