Впервые клонированы клетки взрослого человека

С тех пор, как в 1996 году была клонирована овечка Долли, ученые пытались осуществить тоже с человеческими клетками. Сейчас они утверждают, что им удалось сделать это при помощи той же технологии. По словам соавтора исследования Роберта Ланза (Robert Lanza), «впервые удалось доказать, что в действительности возможно взять клетки кожи от 35-летнего мужчины и от 75-летнего мужчины» и использовать ДНК для создания ткани с идентичными клетками.

cellВ прошлом году способ был успешно реализован с клетками ребенка, однако для того, чтобы создать лабораторную ткань, которая могла бы помочь в лечении болезней взрослых, таких как болезнь Альцгеймера, ученым понадобилось выяснить, будет ли технология работать с клетками взрослых.

«Я доволен тем, что экспериментальные данные подтвердились и оказались подлинными», – говорит Шукрат Миталипов (Shoukhrat Mitalipov), специалист в области биологии развития Орегонского университета науки и здравоохранении (США). Шукрат провел это исследование в 2013 году.

Исследование подтвердило, что ключевым моментом процесса является использование качественной яйцеклетки с начальных этапов. Исследователи заменили первоначальную ДНК неоплодотворенной яйцеклетки донорской ДНК, затем вырастили клетки в лабораторной пробирке. Стволовые клетки, которые полностью соответствовали донорской ДНК, могли быть преобразованы в ткань любого вида.

Несмотря на то, что полноценное клонирование человека в ближайшее время невозможно, это исследование и сейчас порождает в равной мере и воодушевление, и сомнения.

«Без сомнения, эта технология может использоваться учеными-мошенниками в неблагородных целях», – говорит Пол Кнопфлер (Paul Knoepfler) из Медицинской школы Калифорнийского университета (США).

Исследование было опубликовано в журнале Cell Stem Cell.
По материалам Discovery.