В одиночестве людей виноваты гены

Люди, которым кажется, что они постоянно одни, а все окружающие имеют пару и наслаждаются отношениями, следует винить свою ДНК, утверждают китайские исследователи. Ученые идентифицировали “ген одиночки” и обнаружили, что у тех, у кого он есть, на 20 процентов больше шансов быть одинокими, чем у других.

В одиночестве людей виноваты гены
Считается, что это связано со снижением в мозгу уровня гормона хорошего настроения серотонина, из-за чего, в свою очередь, люди чувствуют себя менее комфортно в близких отношениях. Это может существенно усложнить начало отношений или привести к их распаду.

Ученые из Пекинского университета, Китай, изучили образцы волос почти 600 студентов университета для анализа гена под названием 5-HTA1, который имеет две различные версии “G” и “С”. С предрасположенностью к одиночеству указывает версия “G” – около 60% студентов, имевшие эту версию гена, не состояли в отношениях – по сравнению с 50% тех, кто имел версию “С”.

Важно отметить, что ссылка не может быть объяснена другими факторами, которые влияют на отношения, в том числе внешним видом и состоятельностью. Ключом к выводам, по-видимому, является роль гена 5-HTA1 в работе головного мозга.

У обладателей версии “G” в мозгу производилось меньшее количество серотонина – химического вещества, участвующего в регуляции настроения. Ранее было известно, что люди с этой версией гена испытывают трудности при сближении с другими. Кроме того, они чаще страдают неврозами и депрессией.

“Так как пессимизм и нейротизм вредны для формирования качественных и стабильных отношений, связь между аллелем G и психологическими расстройствами может снизить возможность знакомств или привести к расставанию”, – приводит словам исследователей Mail Online.

Исследователи отмечают, что в студенческие году люди имеют больше свободного времени и свободы для формирования отношений, тогда как на других этапах жизни, под воздействием ряда обстоятельств, например, давления со стороны родителей, влияние на них может быть гораздо сильнее.

Несмотря на это они пришли к выводу, что их исследование “доказывает влияние генов на социальные отношения в определенных контекстах”.

Другие ученые заявили, что в то время как гены неизбежно влияют на отношения, их роль в большинстве случаев будет мала.

Источник: earth-chronicles.ru