Биохимики создали «фабрику феромонов»

Биохимикам удалось превратить растения в «фабрику феромонов», которую можно использовать для борьбы с молью. Благодаря новому решению, приманки для вышеупомянутых насекомых можно получать естественным путем.
По своей сути, феромоны – это вещества, которые выделяются живыми организмами для привлечения противоположного пола или же для предупреждения о надвигающейся опасности. Как известно, в настоящее время с молью борются при помощи специальных средств, пестицидов, полученных при посредстве использования химических соединений.Один из авторов исследования сотрудник Университета из штата Канзас Тимоти Дарретт обращает внимание на то, что производство пестицидов очень плохо сказывается на экологической ситуации, следовательно, его группе пришлось искать альтернативные пути получения средств борьбы с молью. И благодаря проведенным исследованиям такое решение удалось найти.

Стоит отметить, что в своих экспериментах ученые работали с двумя видами горностаевой моли. Как известно, эти насекомые питаются исключительно листьями плодовых деревьев, а также их корой, в период пребывания на стадии гусеницы.

Для получения положительного результата, исследователям пришлось использовать ферменты некоторых растений, а также моли. В данном случае, ученым удалось провести биохимические реакции, в следствии чего, растения начали синтезировать половые феромоны моли. Достигнуть ожидаемого эффекта удалось после модификации Nicotiana benthamiana. Это растение растет на территории Австралии и является представителем семейства табаковых.

Практическое испытание полученного феромона показало его достаточно высокую эффективность. Все дело в том, что после обработки ловушки этим веществом, она, в среднем ловила около 130 самцов. Даже не смотря на то, что этот показатель в два раза меньше по сравнению с использованием синтетического феромона, все равно, считается, что ученым удалось достигнуть успеха.

По материалам PhysOrg.