На Канинском полуострове обнаружились свидетельства потепления климата

Площадь озер и заливов на Канинском полуострове, омываемом Белым и Баренцевым морями, в заполярном Ненецком автономном округе за последнее столетие увеличилась. Это свидетельствует о глобальном потеплении климата – к такому выводу пришли архангельские ученые, пройдя маршрутом экспедиции Русского географического общества (РГО) 1913-1914 годов и сравнив результаты.

Мыс Канин носМыс Канин нос
© ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин

Как сообщил в четверг корр. ИТАР-ТАСС руководитель исследований Игорь Мискевич, береговая черта, обозначенная экспедицией, ныне скрыта под водой. “Произошло расширение площади озер, морских заливов, устьев рек, то есть наблюдаются признаки глобального потепления климата, произошедшего за последние 30-40 лет”, – сказал ученый, отметив, что за минувший век разительно изменилась и социальная среда полуострова.

“Мы не нашли следов деятельности человека столетней давности – исчезли рыбацкие и охотничьи избушки, пункты базирования поморов, рыбацкие станы. В тоже время появились новые объекты, в частности, ракетный полигон”, – добавил Мискевич.

Архангельские ученые с 30 июля по 14 августа прошли на двухместном надувном катамаране более 120 км по водным системам рек Чижа и Чоса на Канинском полуострове и еще 20 км преодолели пешком по тундре. “Мы выполнили комплекс гидрологических и гидрохимических исследований, исследований растительных сообществ, отмечали присутствие охраняемых видов птиц и морских млекопитающих”, – рассказал собеседник агентства.

“Полученные данные предстоит обработать, систематизировать и проанализировать, после чего они будут представлены научной общественности и властям Ненецкого округа”, – уточнил он. По словам ученого, водная экосистема Канинского полуострова до сих пор практически не изучена и представляет “белое пятно”. По его мнению, это связано с тем, что там не добывают нефть и газ.

Экспедиция на Канинский полуостров была организована и финансировалась Архангельским центром РГО.