Озоновый слой планеты восстанавливается

Специалисты ООН смогли разглядеть позитивные изменения в защищающем нашу планету от смертельного ультрафиолетового излучения озоновом слое. По их словам, он понемногу восстанавливается.

Озоновый слой планеты восстанавливается

Такие данные были опубликованы учеными Всемирной метеорологической организации ООН в своем отчете, который выходит раз в четыре года. Ученые заявляют, что сделанные правительствами многих стран ограничения на использование губительных для озонового слоя газов делает свое дело, и наш щит от космического излучения показывает признаки восстановления.

Специалисты ООН в своем отчете ориентируются на тот уровень озонового слоя, который регистрировался в 1980 годы за эталонный. После этого, по причине активно развивающегося производства с использованием хлорфторуглеродов, озоновый слой начал стремительно таять, что вынудило международное сообщество запретить выбросы данных вредных веществ в атмосферу.

Озоновый слой расположен на различных высотах, от 12 до 50 километров, в зависимости от широты. Возник он в результате воздействия ультрафиолетового излечения на молекулярный кислород в верхних слоях атмосферы. Этот тонкий слой является одним из важнейших факторов возможности жизни на нашей планете, так как он защищает все живое от вредного ультрафиолетового излучения.

Активная деятельность человека является одной из причин образования известных всем озоновых дыр. Международное сообщество провозгласило 16 сентября международным днем охраны озонового слоя нашей планеты.

Источник: sdnnet.ru